Заявление по делу Александра Эйвазова | Правозащитный Совет Санкт-Петербурга

Заявление по делу Александра Эйвазова

По мнению Правозащитного Совета Санкт-Петербурга, уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего секретаря судебного заседания Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Александра Эйвазова, является политически мотивированным. Эйвазов, рассказавший о многочисленных нарушениях закона в суде, сейчас содержится в СИЗО «Кресты» по обвинению во вмешательстве в осуществление правосудия с использованием служебного положения. Его обвиняют в том, что он отказался подписать протокол по одному из судебных заседаний, в котором выступал секретарем. Фактически, из-за болезни Александр не успел закончить протокол, позднее уволился, и уже после его увольнения заместитель председателя суда в сопровождении полиции пришла к Эйвазову домой и потребовала подписать протокол, законченный другим сотрудником. Эйвазов отказался подписывать протокол задним числом – к тому же, он больше не был сотрудником суда.
Осенью 2016 года Александр Эйвазов после окончания с отличием бакалавриата юридического факультета СЗИУ РАНХиГС устроился на работу секретарем судебного заседания в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга. За непродолжительное время своей работы он успел столкнуться с многочисленными нарушениями в работе суда. Сотрудники судебного аппарата были вынуждены составлять протоколы по заседаниям, которые фактически не проводились, во время вынесения судьей приговора нарушалась тайна совещательной комнаты, руководство суда неоднократно нарушало трудовые права сотрудников аппарата. По фактам нарушений Эйвазов направлял свои жалобы председателям районного, городского и Верховного судов, в квалификационную коллегию судей, ФСБ России, СК России, однако это не принесло никакого эффекта, после чего он решил придать гласности информацию о нарушениях, разместив ее на своей странице в сети ВКонтакте и передав ее журналистам.
Скорость возбуждения дела, объявление Эйвазова в федеральный розыск, его задержание и заключение под стражу (хотя содержание в СИЗО крайне редко избирается мерой пресечения по этой статье, а осужденных приговаривают либо к штрафам, либо в редких случаях к условному наказанию) наводят на подозрения в том, что настоящей причиной возбуждения дела стали именно его жалобы о нарушениях в суде.
К тому же, несмотря на то, что Эйвазова обвиняют в том, что из-за неподписанного им протокола
дальнейшее рассмотрение дела стало невозможно, дело было передано в следующую инстанцию и там рассмотрено. Следовательно, никакого воспрепятствования правосудию не случилось – оно осуществилось в полном объеме.
Можно предположить, что возбуждение дела в отношении Эйвазова связано со сложившейся в судебной системе ситуацией: нарушения закона в суде становятся для сотрудников суда нормой, сотрудники аппарата не решаются рассказать об этом, опасаясь возможных последствий, рядовые сотрудники, как, например, секретари не имеют другой возможности начать карьеру и вынуждены мириться с нарушениями своих трудовых прав. Сотрудники системы воспринимают заявления и жалобы Эйвазова как угрозу устоявшемуся положению, и стремятся обеспечить егоь дальнейшее молчание, опасаясь серьезного общественного возмущения.
В связи с этой ситуацией Правозащитный Совет Санкт-Петербурга требует немедленного освобождения Эйвазова из под стражи и проведения тщательной проверки по его жалобам.
05.12.2017