Наступление на конституционные права граждан России продолжается
Правозащитный Совет Санкт-Петербурга выражает решительный протест против намерения правящей элиты еще более ограничить право россиян проводить собрания и выражать свое мнение с помощью публичных акций — право, признаваемое статьей 31 Конституции РФ.
14 января 2010 года Московская областная Дума внесла в Государственную Думу РФ проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»». Этот проект фактически ликвидирует право граждан проводить собрания и одиночные пикеты без предварительного уведомления органов власти.
Правозащитный Совет Санкт-Петербурга констатирует, что последовательное ущемление конституционных прав граждан с помощью внесения изменений в законодательство, с одной стороны, и искажение смысла сохраняющихся демократических норм в правоприменительной практике, с другой, стало характерной чертой последнего десятилетия. Так реализация гражданами конституционного права на выражение своего мнения с помощью публичных акций, таких как митинги, шествия и демонстрации, стала практически невозможной, поскольку процедура предварительного уведомления о таких акциях была фактически превращена властями в процедуру согласования, что превращает декларированный законом уведомительный характер этих акций в разрешительный и фактически позволяет запрещать их под любыми надуманными предлогами. В этих условиях проведение собраний и одиночных пикетов оставалось по существу единственным способом выражения гражданами своей позиции по тем или иным вопросам без уведомления властей. И этой последней возможности власть хочет граждан лишить!
Правозащитный Совет Санкт-Петербурга заявляет, что если внесенный Московской областной Думой проект закона будет принят, то это приведет к увеличению напряженности в обществе. Лишая граждан законных способов мирного выражения своей позиции, власть сознательно толкает их в сторону радикализации. Ответственность за негативные последствия при таком варианте развития событий целиком ляжет на законодателей, поддержавших предложение, столь очевидно противоречащее духу российской Конституции.