Ева Меркачева: о судьбе ветеранов СВО и трехпетербургских генералов в СИЗО Москвы | Правозащитный Совет Санкт-Петербурга

Ева Меркачева: о судьбе ветеранов СВО и трех
петербургских генералов в СИЗО Москвы

Ева Меркачева на встрече, которая состоялась в «Буквоеде» в рамках проекта «Культурная среда» рассказала. В этом учебном году в России начнется апробация нового школьного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины», преподавать который будут ветераны СВО. После курса переподготовки педагоги будут рассказывать подросткам, в частности, о воинских обязанностях, службе и современном облике вооруженных сил. Ранее в Минпросвещения предложили всем участникам спецоперации приходить в школы на занятия, которые называются «Разговоры о важном». В СМИ, например, писали, что в Краснодарском крае на встрече с третьеклассниками выступил боец ЧВК. Также школьники начали изучать вопросы противодействия коррупции на уроках истории, обществознания и литературы. В прошлом году в России к уголовной ответственности за коррупцию привлекли около полутора тысяч сотрудников правоохранительных органов и почти 700 военных. Наблюдатели внимательно следят за судьбой трех генералов петербургского «главка» МВД: Сергея Умнова, Ивана Абакумова и Алексея Семенова, которые были арестованы прошлым летом.
Все они находятся в СИЗО №4, его называют «Медведь». Этот изолятор отличается тем, что там есть большой корпус для б/с, то есть бывших сотрудников МВД. Туда помещают как людей, у которых в прошлом была серьезная карьера, так и людей, карьера которых не состоялась.

У петербургских генералов — все по распорядку. В первую очередь, они составили себе график, занимаются спортом, правильно питаются, выработали режим, который позволяет им поддерживать здоровье в относительном балансе и поддерживать умственную деятельность. И часто такие люди помогают всем остальным, кто у них в камере, следовать этому пути. Я помню, у меня сложилось ощущение, что все, кто сидел в одной камере с вашим петербургским генералом, повторяют его образ жизни.

Стараются так же, как он, придерживаться режима, кто-то бросил курить, кто-то перестал есть печенье в больших количествах, для того, чтобы не растолстеть, поскольку движений там мало.
Изначально нет задачи сделать так, чтобы человеку было комфортно. Есть задача изолировать человека, чтобы с ним можно было работать. Тюрьма — это по-прежнему и вид наказания, и место (если мы говорим про заключение под стражу), где человек находится на период расследования. Соответственно, ему нужно создать максимально жесткие условия, чтобы он не сопротивлялся.