7-8 ноября в Петербурге прошел форум с непривычным нашему уху названием «Баркемп 20.35», на котором говорили о технологической революции, которая позволит перейти к новому качеству жизни. Его организатор – правительство Санкт-Петербурга при поддержке трех федеральных структур: Агентства стратегических инициатив, Фонда «Сколково» и Фонда содействия инновациям.
Речь шла о поселениях и городах будущего, чистой среде обитания, адаптации мегаполиса к изменению климата… Заходишь с улицы в «Точку кипения» — так называется пространство для коллективных обсуждений — и будто попадаешь в другое измерение со счастливыми людьми, напряженно думающими о будущем. Реалии сегодняшнего дня будто остались за стенами дискуссионной площадки.
Что ж, прием, конечно, интересный. Только остается вопрос: хватит ли финансов на выполнение чудо-проектов и инновационных задумок? (Это я о тех самых реалиях, будь они неладны.)
Хотя на Баркемпе прозвучало и немало интересной информации. Например, лето в Санкт-Петербурге увеличилось почти на две недели, осень — на месяц, а зима уменьшилась почти на полтора месяца. В Питере теплеет! Причем, в условиях потепления для граждан куда комфортнее малоэтажки с озеленением советских времен, нежели высотки из районов-муравейников, превращающиеся в периоды волн жары в душегубки.
Интересно, что городская среда влияет не только на наше здоровье, но и на мозг. Например, ученые доказали, что вид из окна, если открывается зеленая панорама, способен улучшить память, сообразительность, снизить артериальное давление. И наоборот.
Весьма интересным оказалось сообщение председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Кирилла Соловейчика. Рассказывая о Центре природоохранных инноваций, занимающимся целым рядом направлений, он упомянул о проблеме илового осадка, получаемого при очистке канализационных стоков Питера.
В частности, он сказал: «Очень большой вопрос — переработка … иловых осадков, потому что мы понимаем, что … получается очень большой объем, который пока сжигаем и захораниваем. Уверен, что мы должны найти выход. … Надо двигаться в сторону (получения) минерального удобрения, различного типа удобрений для того, чтобы не захоранивать и не сжигать».
Впервые мы слышим такого рода заявление от главы Комитета. Это дает надежду, что город со временем найдет-таки правильное решение, отказавшись от технологии сжигания, самым губительным образом сказывающейся на здоровье петербуржцев. Только главное — не затягивать: слишком дорогой ценой город расплачивается за ошибку прошлого…