28 января Юрию Дмитриеву – семьдесят

Юбилей Дмитриева отмечают его друзья, коллеги, знакомые и товарищи по застенкам.
Дмитриев сидит за твёрдость в защите Сандармоха и других мест памяти – бывших мест советских злодеяний.
В 2016 году Дмитриев с тревогой говорил о происходящем. (Со временем кадры интервью вошли в документальный фильм «Дело Дмитриева», который нельзя посмотреть разве что в РФ.)
Через несколько месяцев его арестовали по лживому обвинению. Был дважды оправдан по суду и всё равно получил пятнадцать лет строгого режима.
Пошёл десятый год. За это время вышли в свет несколько книг Дмитриева, ещё три готовятся к изданию.
Несколько раз его водворяли в штрафной изолятор, чтоб не думалось об условно-досрочном освобождении.
Изредка навещали родные и друзья. Трижды побывал в лагерной больничке. Мимо него прошла массовая вербовка заключённых под ружьё. Умерла от надсадного горького воя, а затем болезни любимая собака-поисковик Гресси. Умерли несколько товарищей. Уехали из РФ дочь и внуки.
Но Дмитриев великолепно держится.
Его недавнее письмо с мордовским приветом из Потьмы и штампом инспектора по проверке корреспонденции от 19 января пришло в Питер необыкновенно быстро – 21 января: «С уже наступившим вас Новым годом, будем надеяться, что он будет более радикальным в части перемен, чем год прошедший» – пишет юбиляр.
Перемен ждут и наши сердца, дорогой Юрий Алексеевич. Здравствуй и не хворай. Восхищены тем, как подбадриваешь письмами из неволи – никакого уныния! Мы, конечно же, встретимся и непременно обнимем тебя на свободе. Светлых дней и доброго пути в новом десятилетии!
Правозащитники Петербурга

Фото Владимира Меклера: Сандармох, 5 августа 2014